Дополнительное образование – для расширения компетенций
В начале текущего учебного года кузнечный завод «КАМАЗа» и Камский государственный автомеханический техникум им. Л. Б. Васильева предложили студентам выпускного курса по специальности «Технология машиностроения» расширить свои компетенции и получить дополнительную профессию кузнеца-штамповщика.
Идея сформировать на базе техникума целевую группу, учащиеся которой получат дополнительное образование по профессии кузнеца-штамповщика, появилась ещё в 2020 году. В 2021-м подготовительная работа продолжилась уже в формате совместного проекта кузнечного завода и КГАМТ.
«Методологи автомеханического техникума должны были внести в программу 4 курса специальности «Технология машиностроения» изменения и дополнения в виде обучающего модуля, соответственно, встроить его в программу нового учебного года, – рассказала главный специалист по работе с учебными заведениями департамента развития персонала Лилия Мингалиева. – У «КАМАЗа» уже есть подобный опыт работы с ссузами по подготовке в формате дополнительного образования таких рабочих специальностей, как наладчик автоматических линий, контролёр станочных и слесарных работ, термист».
Так в сентябре 2022-го в техникуме была сформирована первая группа четверокурсников из 15 человек. Эти ребята, помимо основной профессии станочника широкого профиля, к завершению учёбы смогут получить знания и навыки по второй профессии – кузнеца-штамповщика.
Сначала специалисты в течение недели знакомили учащихся с темами качества, ПСК, охраны труда, было рассказано и о технологическом процессе изготовления штамповой оснастки. Для полного погружения в тему ребятам провели экскурсии в производственные корпуса. Так, учащиеся увидели изготовление штамповой оснастки, работу заготовительного производства, рабочие места кузнеца-штамповщика. Затем им предстояло сделать выбор, остаются ли они на заводе в качестве практикантов по своей основной получаемой профессии или начинают практику с трудоустройством, в том числе и по профессии кузнеца-штамповщика. Свой выбор в пользу последнего варианта сделали восемь ребят. Все они сейчас проходят производственную практику с трудоустройством в кузнечно-прессовом корпусе № 3.
Производственная практика для студентов КГАМТ продлится до конца ноября. Затем ребята вернутся в техникум, где их ждут теоретические занятия по основной получаемой профессии, работа над курсовыми и дипломными проектами. Будет и преддипломная практика, для этой группы она вновь пройдёт на кузнечном заводе.
Следующая новость: Конкурс профмастерства на литейном заводе.
- 2007124
- Подшипник ступицы Урал
- 4320-2403070
- Полуось задняя мосты с БМКД (20 длинных шлиц.)
- 4320-2402007
- Редуктор зад. моста (13 отверстий, 47 зуб.)
Гидроцилиндр сцепления (главный цилиндр сцепления, ГЦС) — это узел гидравлического привода включения
Штанга реактивная помогает улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при поворотах
Блокировка дифференциала. - это устройство, которое позволяет ограничивать разницу в скорости вращен
Дифференциала моста позволяет двум приводным колесам вращаться с разной скоростью при повороте автом
Промежуточный карданный вал - это часть системы передачи крутящего момента в автомобиле. Он соединяе
Карданный вал используется в автомобилях для передачи крутящего момента от двигателя к задним колеса